worldclass
16+
кадр из фильма «Малыш Джо»

кадр из фильма «Малыш Джо»

«Черное зеркало», «Рик и Морти» и другие киношедевры, режиссеры которых фантазируют на тему нашего с вами будущего. Смотрим!

Черное зеркало, 2011 – 2019, Netflix

chernoe-zerkalo.jpegАльманах о том, какие сюрпризы нам преподнесет высокотехнологичное будущее, стал главным хитом прошлого десятилетия. Именно в нем скрыты все фобии и предсказания относительно обратной стороны человеческого прогресса. В «Черном зеркале» достаточно правдиво обозначены контуры жизни в диджитал-мире. Получился замечательный пророческий сериал, выдержанный в интонации «не говорите потом, что мы вас не предупреждали». Суррогаты против реальности, цифровой концлагерь против свободы, а алгоритмы и облачные хранилища против мироздания — вот главная линия противостояния, которая нас ждет. Цифровой апокалипсис не за горами, поэтому пора ответить на вопрос, что будет, если мы попадем в рабство технологий? И тут даже угроза терроризма отходит на второй план, мы сами себя погубим. Создатель сериала Чарли Брукман стал Вангой XXI века, а Netflix вовремя осознал, что на таких предсказаниях можно хорошо подзаработать. 

Годы, 2019, BBC One, HBO

Реж. Саймон Селлан Джоунс, Лиза Мулкахи

А это уже явный ответ «Черному зеркалу», правда в центре внимания здесь — дорожная карта упадка социально-политического устройства нашего общества. В мире, где все время предсказывают войны, она когда-нибудь да случается. Вместо цифрового на наших глазах выстраивается вполне реальный концлагерь и складывается глобальная авторитарная политическая система. Новости можно не смотреть, ведь британский сериал «Годы» — это первоклассная антиутопия-предупреждение о том, что будет в мире, если политики продолжат бороться за власть. Ядерная война, новая форма рабства и очередное воплощения фюрера на Земле — это лишь цветочки. Против такого тренда не устоит даже крепкая британская семья. Не выживут и любовники. Вот такой нам всем суровый приговор к новому десятилетию. Однако даже в суровых условиях остается надежда, и у каждого она своя, где-то внутри. Главное — через годы, через расстояния оставаться живым человеком, который чувствует дух времени.

Малыш Джо, 2019

Реж.Джессика Хауснер

malysh-dzho.jpegИнфантильность человечества и неспособность устоять перед гибридным устройством будущей жизни искусно передана в этом антиутопическом фильме через красивую метафору всемогущего цветка. В основе сюжета — создание цветка, который дарит человеку ощущение счастья и исполняет его тайные желания. Таким образом, продвинутая интеллектуалка и создательница устройства Хауснер вносит хаос в размеренную жизнь своих героев. Бойся своих желаний — вот слоган нового мира. Владельцы чудо-растения по имени Джо попадают от него в полную зависимость, как современные люди от тех же гаджетов и диджитал-сервисов. Таким образом режиссер показывает новую реальность, в которой мы все рискуем попасть, если что-то не поменяем в своей сути: это будет плоский мир, где человек бежит от своих чувств и интуитивно ищет стандартизированное, навязанное обществом понимание рая на земле.

Тихое место,  2018

Реж.Джон Красински

tihoe-mesto.jpegМолчание — золото. Молчание — жизнь. Именно это становится главной ценностью во вселенной, которую создал актер, а теперь и режиссер Джон Красински («Офис»). В современном кинематографе тема преодоления жизненных обстоятельств все чаще находит свое отражение в различного рода антиутопиях (посмотрите наверх). Именно антиутопия становится для зрителя своеобразным антидотом от хаоса нашей реальной жизни. Ведь именно в этом жанре можно по полной программе эксплуатировать наши страхи и попытаться хотя бы вот так наглядно защититься от них в будущем. В этом режиссерском дебюте известного актера рассказана чудовищная история про мир, который существует в инфернальной тишине. После катастрофы Землю населяют инопланетные монстры, которые реагируют на каждый звук, потому люди вынуждены вечно молчать. Но главный совет после просмотра — иногда лучше не паниковать, а действовать, чтобы остаться в живых. Эксперимент Красински удался, уже вышла вторая часть и на очереди — третья. 

Она, 2013

Реж. Спайк Джонс

ona.jpegВсе в жизни меняется с течением времени. Даже, казалось бы, самое вечное — любовь. Мы это с вами наблюдаем прямо сегодня на примере бума различных дейтинговых приложений и виртуального секса. Однако американский  режиссер Спайк Джонс угадал эти настроения еще 10 лет назад, когда сочинил фантастическую притчу про тайную виртуальную страсть. Герой Хоакина Феникса выпадает из жизни и теряет чувство реальности, по уши влюбляясь в операционную систему с приятным голосом Скарлетт Йоханссон. Вот она — новая искренность: достаточно просто побыть наедине с искусственным интеллектом, который точно подстроится под вас. Когда эмпатии среди людей все меньше, а вокруг сплошной абьюз и потребление, то даже компьютер может показаться самым близким и родным, ведь он точно не предаст. Спайк Джонс этим фильмом в кинематографе начал новую волну ироничных фильмов про человеческую страсть и эмпатию к машинам, которые становятся неотъемлемой частью нашей жизни.

Титан, 2020

Реж. Жюлия Дюкурно

titan.jpg

Женский взгляд на любовь из будущего. Фемоптика, без которой нам теперь не жить, удостоенная Золотой пальмовой ветви на последнем Каннском кинофестивале. «Титан» — жесткий замес, в котором смешалось все самое яркое из мужского кино: технологический флер Терминатора, насилие в стиле Тарантино, футуристичное восстание машин, и, конечно, традиционная французская романтичность. Это довольно смелая гротескная сказка про зарождение любви в жестоком маскулинном мире, где казалось бы нет места высоким чувствам. Главная героиня Алексея, у которой после автокатастрофы в голове осталась титановая пластина, находит любовь не в людях, а в автомобилях. Священные моторы спасают ее от бесчувственных людей. В ее жилах течет не кровь, а масло, но лишь до тех пор, пока не появится любовь в высшем понимании этого слова. После череды насилия и безумия бывшая танцовщица оказывается в семье брутального спасателя и его подчиненных. Тут-то и пробивается что-то нежное и невыговариваемое. Огонь в сердце, на душе вьюга — все это обязательно должно очеловечить механизированный мир. В итоге мускулинность трещит по швам после соприкосновения с этим айсбергом. Вот вам и новый порядок и новое евангелие от машины.

Вход в пустоту, 2009

Реж. Гаспар Ноэ

В свое время именно Гаспар Ноэ представил самую точную картину будущего и, таким образом, даже вселил надежду. Великий провокатор, кажется, лучше всего в искусстве кино передал, как будет выглядеть наша жизнь после смерти, а заодно подарил главный психоделический трип десятилетия, в основе которого лежат потусторонние состояния и проявления любви по мотивам Тибетской книги мертвых. Душа убитого в начале фильма главного героя Оскара скитается по ночному Токио (в этом городе всегда думаешь о будущем) в поисках смысла жизни и смерти, но в итоге приходит к главному — внутриутробному проявлению любви. Это путешествие приносит герою и зрителю визуальный экстаз, потому что фирменные приемчики Ноэ работают безотказно. Оскара спасает сестра Линда, которая уже после смерти оказывается главным человеком в его судьбе. Занимаясь запретным сексом в отеле с говорящим названием Love, именно она дает брату новую жизнь и становится его матерью. Перерождение случается на наших глазах, а мечущаяся душа оказывается спасенной. Если все развивается именно по такому сценарию, то и умирать не страшно.

Рик и Морти, 2013 – 2021

Rik-i-Morti-.jpegНу а если вы любитель альтернативной истории и хотите представить, что будет, если планета завертится в обратном направлении, а мир перевернется с ног на голову, то вам стоит набраться сил, запастись терпением, научиться ценить черный юмор и только тогда пересмотреть залпом (по-другому не получится) все шесть сезонов хулиганского и самого нетолерантного анимационного сериала «Рик и Морти», который котируют даже самые снобские кинокритики в мире. Это удивительный аттракцион щедрости на самые запрещенные приемы, шутки и истории. Это вселенная, где разрешено практически все самое спорное и невероятное, а законы физики, термодинамики, теория относительности и новая этика сбрасываются с корабля современности руками двух главных героев — безумного профессора Рика и его наивного, капризного и неуверенного в себе внука Морти. Их эксперименты с телом и пространством заставят посмотреть на наши возможности и способности под другим углом. Главные герои оказываются в миллиардах галактиках и эпохах, поэтому не ищите никакой логики — хаос правит миром. Эта безграничная фантазия способна дать фору любым, даже самым смелым предсказаниям: такой мир точно понравится анархистам, фантастам и тем, кто верит в потусторонние вселенные и инопланетян. А что, возможно, именно таким будет наше будущее?

Читайте также на World Class Magazine:

Движение вверх: 7 фильмов о спорте для мотивации

Топ-7 фильмов про настоящих героев спорта

5 лучших фильмов с выходом к теннисной сетке

Комментарии (2)

Подпишитесь на рассылку онлайн-журнала #ЯWORLDCLASS

Мир фитнеса глазами экспертов индустрии — сети World Class.
Все самое актуальное — у вас на почте каждую неделю.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы соглашаетесь на получение информационных и/или рекламных сообщений в соответсвии с Правилами рассылок