Как сказала в свое время непревзойденная Марлен Дитрих, «истинная женщина не волнуется, а волнует». Одним из действенных способов этого добиться является танец. Все о видах и особенностях танцевальных программ — в рассказах тренеров Dance Studio by World Class.
Folk Dance
(Светлана Никитина)
«Фолк-денс (в переводе с англ. — "народный танец") — жанр, соединивший народный танец и современную музыку. Это направление представляет собой симбиоз самых разных танцев народов мира: испанское фламенко, ирландские, индийские, русские народные и греческие, мексиканские танцы и т.д.
История происхождения народного танца имеет глубокие корни. Древние люди копировали движения животных, имитировали природные явления — так зародился первобытный танец, который эволюционировал в настоящий способ общения и проявления чувств. Кроме того, важное влияние на народный танец оказали ритуальные мистерии, церемониальные, религиозные и этнические обряды и т.д. Например, существовали знахарские танцы, изгонявшие злых духов и имевшие функции врачевания. Такую же функцию, например, выполняла тарантелла. Сам танец получил название от тарантула, яд от укуса которого можно было вывести только с потом — для этого зараженного человека заставляли кружиться в бешеной пляске.
В создание и эволюцию народного танца были вложены опыт, талант и фантазия не одного поколения. Народный танец невозможно спутать ни с одним другим видом танца. Он передается этнически и генетически от поколения к поколению независимо от веры и национальности. Все эти традиционные признаки нарабатывались столетиями, отображая многовековую историю народа.
Величайший хореограф, изменивший ход развития мирового хореографического искусства и сделавший народный танец достоянием мировой культуры — Игорь Моисеев. Его интерес к народному творчеству начался еще в начале 1930-х годов, когда он пешком и верхом объездил всю Россию, Белоруссию, Украину, Кавказ, собирая образы танцевального фольклора. В 1937 году он создал труппы из 40 человек, в которую входили самодеятельные артисты, выпускники хореографических училищ и опытные балетные профессионалы. Уже на следующий год ансамбль танцевал на правительственном концерте в Большом Театре. В репертуаре ансамбля фольклорные образцы получили новую жизнь и сохранились для нескольких поколений зрителей всего мира. Для этой цели Игорем Моисеевым были использованы все средства сценической культуры: все виды и роды танцев, симфоническая музыка, драматургия, сценография, актерское мастерство.
World Class позволяет познакомиться с миром народного танца, для того чтобы каждый ценитель танцевальных программ мог не только погрузиться в культуру разных народностей, но и получить все то, что дает фитнес: кардионагрузку, правильную осанку, укрепления всех группы мышц, развития вестибулярного аппарата, благоприятное влияния на эмоциональное состояние.
Например, в индийских танцах главный упор делается на руки и положение головы — одними руками можно рассказать целую историю жизни. В русских танцах — это зажигательные плясовые и хороводы, в ирландских — большая работа ног и постановка корпуса».
Contemporary Dance
(Екатерина Фрунзе)
«"Контемпорари-дэн" — это язык тела, передающий сокровенные мысли и ощущения танцора под музыку. «Контемпорари» появился в танцевальных школах США и Европы в 60-х годах XX века. В СССР же пришел лишь в 80-х годах. Основоположником современного стиля этих танцев считают молодую танцовщицу Айседору Дункан, которая отрицала классический балет и создала впоследствии современный танец. Ее не раз упрекали в отступлении от истинной танцевальной школы, однако девушка не уступала своим принципам и утверждала, что всякое движение будет только тогда прекрасным, когда оно правдиво и искренне выражает чувства и мысли. Таким образом, именно Айседора положила начало танцу, главная задача которого — научиться слышать свой внутренний голос и выражать его с помощью тела. Несмотря на успехи Дункан, это танцевальное направление начало развиваться лишь спустя 30 лет, уже после её смерти. Помимо Айседоры Дункан в развитии «контемпорари» участвовали и известные танцовщицы — Мари Рамбер и Марта Грэм, а также хореографы Рудольф фон Лабан и Мерс Каннингем.
Этот стиль современной хореографии впитал в себя немного танцевальной культуры Запада (классический танец, модерн, джаз), немного — Востока, чтобы в результате получился гармоничный, красивый, естественный танец — выражение личного "я".
Контепорари-дэнс представлен в сети клубов World Class как стремление следовать новым веяниям и стилям. Преподаватель окажет компетентную поддержку и новичкам, и продвинутым танцорам, а также станет проводником-наставником на пути к развитию гармонии тела и души и установления связи между физическим и духовным.
Вот почему особое внимание во время уроков уделяется умению дышать, осознавать свое тело, отпускать мысли и проявлять эмоции. На уроках Contemporary члены нашего клуба учатся координировать тело и сознание. И, если в классической танцевальной школе для развития силы мышц требуются годы тренировок, то в «современном танце», благодаря основам йоги и восточных практик, все участники быстро овладевают удивительными физическими возможностями, что позволяет каждому максимально самовыразиться через танец.
Форма одежды для тренировок — свободная: брюки свободного кроя или лосины, туника, футболка, то, что не будет сковывать движения тела.
Заглядывать внутрь человеческой души, познавать себя, учиться скапливать эмоции, энергию и мысли, чтобы отдавать их зрителям — это особенности Contemporary Dance. Неотъемлемой частью занятий является импровизация — свободная импровизация, приносящая удовольствие и ощущение полета в красивом, легком и свободном Contemporary Dance!»
Lady’s Style
(Денис Шумихин)
«Основоположником Lady’s Style считают Вилли Нинья — темнокожего танцора, положившего начало стилю vogueing в начале 60-х годов прошлого века в Нью-Йорке. Vogue — стиль танца, базирующийся на модельных позах и подиумной походке. Его отличительные особенности — быстрая техника движения руками, вычурная манерная походка, падения, вращения, эмоциональная игра. Vogue, как танец, ведет свою историю с 70-х годов ХХ века. Стиль появился в Гарлемской тюрьме, расположенной в северной части нью-йоркского округа Манхэттен, где заключенные развлекались, подражая позам моделей с фотографий журналов.
Изначально, это было обычное копирование поз. Впоследствии ироничное позирование дополнились движением и музыкой, трансформировавшись в танец.
Достаточно быстро Vogue стал популярной формой развлечения для сексуально раскрепощенных людей Нью-Йорка.
Новый виток популярности Vogue произошел в 1990 году после выхода клипа Мадонны "Vogue". Стиль постепенно стал проникать в массы и танцевальную культуру не только Соединенных Штатов, но и Европы и лег в основу направления Lady's style.
Я преподаю Lady’s style в сети клубов World Class уже более 10 лет и могу с уверенностью сказать: это тот танец, в котором женщина наиболее открыто проявляет свой внутренний мир. Lady’s style соединяет в себе элементы таких направлений, как Go-Go, рагга, dancehall, R’n’B и стрип-пластика.
Танец позволяет экспериментировать не только со стилями, но и с образами: Lady’s Style — это возможность проявить себя в самых разных амплуа: женщины-вамп, леди или пантеры перед прыжком. В результате вы получите внушительную физическую нагрузку, которая активирует все группы мышц. Плавные переходы из положения стоя в положение лежа, грациозные движения, амплитудные махи, — все это Lady’s style.
Танец приковывает множество восторженных взглядов как женщин, так и мужчин.
Lady’s Style создан для женщин любого возраста. Именно этот стиль позволяет женщине ощутить, что она может быть разной, притягательной, изящной, загадочной.
Начинать тренировки я бы посоветовал в любой удобной спортивной одежде, в которой вы чувствуете себя наиболее привлекательно. В этом танце главное — настроение. Из обуви на начальном этапе лучше выбирать танцевальные кроссовки, позволяющие вытянуть носок, в дальнейшем можно перейти к занятиям на каблуках.
Особенность преподавания этого стиля в нашей сети в том, что вы можете посещать групповые уроки и оттачивать мастерство на персональных занятиях, где мы с вами можем воплотить в жизнь любую фантазию, вплоть до постановки индивидуального выступления или под запись видеоклипа. Это стиль неограниченных возможностей и урок, поднимающий настроение».
Аргетинское танго
(Владислав Брославский)
«История возникновения этого танца, как понятно из названия, началась в Аргентине. Сначала его исполняли бывшие рабы под аккомпанемент барабанов. В конце XIX века аргентинский портовый город Буэнос-Айрес стал необычайно популярным среди эмигрантов. Люди из разных стран Европы приезжали сюда в поисках лучшей жизни и привозили с собой собственные музыкальные традиции и инструменты. Тогда в Буэнос-Айресе, в результате смешения различных музыкальных культур и направлений, формируется и развивается неизвестный ранее танец — танго. Сначала он был веселым, легким, временами даже вульгарным, поэтому долгое время оставался танцем низших слоев общества. В те времена танго танцевали в тавернах, во дворах бараков, в публичных домах и просто на улицах в беднейших кварталах города. В начале XX века среди инструментов, исполняющих музыку для танго, появился бандонеон — инструмент, напоминающий своим звучанием орган. Он добавил ноты драматизма в легкую музыку. С его появлением танго стало более медленным, в нем появились тона интимности. В те времена большую часть населения Буэнос-Айреса составляли мужчины. Лирика танго — отражение грусти и тоски по женщине. Для мужчины-портеньо существовали лишь короткие минуты сближения с женщиной. Это происходило тогда, когда он держал ее в своих объятиях, танцуя танго. В такие моменты мужчину охватывала любовь, и это чувство как-то примиряло его с жизнью. В танго всегда есть вы, ваши чувства и музыка.
Танго развивает координацию, баланс, элегантность движений, тренирует и заставляет работать как единое целое многие группы мышц, развивает музыкальность и чувственность. Для женщин, особенно в наше суетное и стрессовое время, этот танец —возможность расслабить мозг и отключиться от всего внешнего и направить свое внимание вглубь себя, посвятить время только себе и своим ощущениям — только при этом условии получится станцевать танго. Для мужчины же это возможность проявить свою силу, власть и при этом ответственность за свою партнершу, так как каждый шаг она делает только с позволения и по ведению партнера. Танго — единение двух тел, двух вселенных, двух душ и совместный полет в Космос, одна медитация на двоих».
Modern Style
(Максим Карцев)
«Танец Modern как направление появилось на рубеже XIX и XX веков в CША и Германии. В Америке название ассоциировалось со сценической хореографией, которая противилась стандартам классического балета. Для тех, кто занимался танцами модерн, было важно представить хореографию нового порядка, соответствующую человеку нового столетия и его духовным нуждам. Принципами такого искусства можно считать отрицание традиций и передачу новых сюжетов посредством уникальных элементов танца и пластики. В своей длительной войне с клише танцоры-модернисты не смогли полностью отказаться от традиционных балетных форм. Они смирились с некоторыми техническими приемами.
Считается, что модерн — танцы, которые основала Айседора Дункан. Она вдохновлялась природой и пропагандировала свободу телодвижений, их стихийностью. Танец Айседоры был импровизацией, без специальных костюмов и обуви под аккомпанемент живой музыки!
"Модерн" — одно из любимых направлений в компании World Class, ведь в нем заключены гармония, красота, пластика тела. Все, что нужно для занятия танцами — это желание «выплеснуть» свои эмоции и настроение. Для этого нужна просто включенность в процесс и удобная форма одежда».